Основы поведения на дороге

1 ноября 2015

Правила Дорожного Движения, конечно же, необходимо знать и соблюдать. Но этого не всегда достаточно, чтобы обезопасить себя, свой автомобиль и окружающих.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые неписанные правила дорожного движения.

1. Правило трех "Д" - Дай Дорогу Дураку. Заключается оно в том, что если ты видишь на дороге беспокойного водятла - лучше пропустить его, уступить ему дорогу и спокойно продолжить свой путь, чем пытаться ему доказать, что он не самый первый дебил на дороге и в данной ситуации у него есть конкурент.

2. Просчитывай не только свои действия и траекторию на два хода вперед, но и действия, траекторию и маневры окружающих минимум на две машины в каждую сторону, включая следующих за тобой.

3. Всегда используй резину по сезону и меняй ее на новую каждые 3-4 сезона. Резина с превышенным износом, или с истекшим сроком годности - это тоже самое, что просроченное питание: употребить можно, но чаще всего, последствия плачевные.

4. Следи за тормозной системой - проверяй уровень тормозной жидкости, состояние тормозных дисков (или барабанов) и тормозных колодок. Не доводи до критического момента. Следи за работоспособностью ручного (стояночного) тормоза: при отказе основной тормозной системы - это резервный вариант торможения, однако основную часть снижения скорости необходимо производить двигателем (понижением передачи) и уже на финальной стадии - тянуть ручку стояночного тормоза (либо параллельно). При использовании для торможения ручника, необходимо подтягивать его с вжатой кнопкой для удобного регулирования интенсивности торможения. Это необходимо для исключения блокировки задних колес и сноса задней оси, что может привести к потере управления.

5. Никогда не выключай зажигание и передачу на спуске - двигатель должен работать, а передача обязательно должна быть включена для поддержания скорости на спуске. Если выключить передачу (спускаться на "нейтралке") и заглушить двигатель - перестанет работать усилитель руля, а тормоза от перегрева могут отказать и машина потеряет управление. Спуск всегда осуществляется со включенным двигателем и на включенной передаче, соответствующей планируемой скорости спуска.

6. В случае опасности столкновения с движущимся впереди транспортным средством в попутном направлении, лучше никуда не перестраиваться. И уж тем более - ни в коем случае - не вылетать на встречку! Столкновение с попутным транспортным средством наименее опасно не только потому-что из твоей скорости вычитается скорость попутчика и результат вычитания и становится скоростью столкновения, но и потому-что транспортное средство остается в одной полосе, а не летает как неуправляемый снаряд по всей проезжей части.

7. Нельзя маневрировать на снежной каше и наледи. Это неминуемо приведет к сносу и потере управления. Помимо того, крайне опасно наезжать одной стороной автомобиля на снежную кашу и снежные наносы, а также грязь - даже на небольшой скорости автомобиль потянет в сторону этой вязкой субстанции и приведет к ДТП. Чаще всего, такие грязевые, снежные наносы и густая грязь находятся на обочинах дорог и разделительных полосах. Например, на МКАДе, наезд на такую кашу из мокрого снега приведет к удару об отбойник и, возможно, последующему выбросу автомобиля обратно на проезжую часть в неуправляемом виде.

8. Ни в коем случае не обгоняй по обочине - из-за разницы в сцеплении колес с покрытием на дороге и на обочине, легко можно потерять управление автомобилем и не только улететь с дороги, но и прихватить с собой еще пару-тройку автомобилей. Еще хуже - вылететь после такого обгона на встречную полосу. Зачатую это заканчивается трагедией.

9. Никогда не рви со светофора первым, особенно, если видимость пересекаемой проезжей части ограничена - вполне возможно, что там кто-то стремится проскочить на "мигающий зеленый". Задержка старта всего на одну секунду повышает шансы проехать перекресток без приключений возрастает в сто раз.

10. Никогда не включай музыку в машине так громко, что не слышно ничего вокруг - ты не услышишь сирену спецслужб и попадешь в аварию с автомобилем такой службы. По той же причине никогда не слушай в машине музыку в наушниках. Кроме того, никогда не управляй автомобилем в капюшоне - он закрывает обзор. Меховые шапки не менее опасны - при резком маневре они могут свалиться на глаза и закрыть обзор, что может привести к трагедии.

11. Никогда не вози пластиковые бутылки с напитками не закрепленными - при резком маневре или торможении они могут закатиться под педаль тормоза и... Все та же трагедия. Естественно, тоже качается любых стеклянных бутылок и запечатанных жестяных банок. В движении вообще лучше не пить - для этого можно остановиться и выйти из автомобиля, заодно размяв ноги. Поэтому напитки лучше возить в багажнике. Ну и, конечно же, они должны быть строго безалкогольными.

12. Забудь советское прошлое, когда можно было не пристегиваться. Пристегиваться должны и водитель и все пассажиры. Обязательно. И связано это не с размером штрафа, а с твоей безопасностью и безопасностью твоих пассажиров. Дети, естественно, должны быть в детском кресле, пока они в нем помещаются.

13. Всегда тщательно очищай свой автомобиль от снега, листвы и прочих посторонних предметов. Слои наста, слетающие с автомобиля при движении не только могут напугать следующего за тобой водителя, или разбить стекло, но и создают зоны наледи на дороге, которые приводят к временной потере сцепления колес с дорогой. Если тебе плевать на всех, подумай о том, что есть такие же как ты верблюды и однажды тебе прилетит от одного из них, либо твой автомобиль потеряет управление из-за такого вот слетевшего снега.

Пока это все, что я вспомнил. Позднее буду дополнять.