УАЗ Патриот "Стиль" 2017

6 июня 2017

Необходимость приобретения большой вместительной машины с подключаемым полным приводом возникла уже давно, но все как-то не складывалось. В течение двух-трех лет этот вопрос много раз обсуждался, но до дела не доходило. Зато я все это время изучал рынок новых и подержанных автомобилей нужного класса. В итоге я пришел к выводу, что идеальным решением будет приобретение нового УАЗ Патриот. Дизайн его уже достиг достойного уровня, внедорожные качества не вызывают сомнений, а комфорт предстояло проверить на тест-драйве.

Первый тест-драйв проходил в Строгино, на асфальтированных дорогах общего пользования. Машину для тест-драйва предоставил автосалон Техинком. Посадка в автомобиль не вызывает трудностей ни для водителя, ни для пассажиров (я не говорю о людях с ограниченными возможностями). Так как я водитель, а не пассажир, далее рассказываю только с точки зрения водителя, владельца автомобиля. Итак, водительское место удобно, руль регулируется по вылету и высоте, приборная панель удачная, зеркала большие. Проблема возникла только после того, как я завел двигатель и приготовился тронуться с места. Перед тем, как снять машину со стояночного тормоза (ручника), я всегда выжимаю педаль тормоза до упора. Таким образом я и проверяю тормозную систему, и предотвращаю самовольное качение автомобиля до включения передачи. Итак, я сместил правую ногу на привычное расстояние влево и нажал на педаль... Двигатель заревел!!! Оказывается, все педали в Патриоте довольно сильно смещены влево. Поэтому я в привычном положении ноги попал не на педаль тормоза, а на педаль акселератора. Ладно, отпустил, заглянул вниз, оценил расположение, прощупал ногами расположение всех педалей и приготовился ехать.

Выжал тормоз, снял с ручника, выжал сцепление и включил первую передачу. Поехали! Так как салон находится на выезде к МКАД, надо было сразу развернуться, что мы и сделали. Чтобы не рисковать и не мешать движению, я выбрал вариант разворота с заездом на прилегающую территорию (въезд в ГСК). Как позже оказалось, можно было развернуться и без заезда - у него довольно маленький радиус разворота. Ладно, поехали дальше - круговые движения, трамвайные пути, подъемы, спуски, крутые повороты... машина держит дорогу уверенно, динамика разгона достойная для двухтонного внедорожника, подъемы не вызывают никаких трудностей. В итоге, я остался доволен поведением машины на дороге и комфортом водительского места, не смотря на то, что сначала испытывал неудобства с расположением педалей.

Второй тест-драйв я хотел провести по бездорожью и начал обзванивать другие автосалоны, занимающиеся продажей автомобилей марки УАЗ. Такую возможность мне пообещали в салоне У-Сервис плюс на Ленинградском шоссе в Химках. Менеджер салона Владислав выбрал в качестве трека поле за стадионом Динамо в Новогорске. День был прохладный, а накануне прошел хороший дождь, так что земля была сырая, а в ямах были полноводные лужи. В таких условиях стоило бы поставить более подходящую резину, но то ли ее в принципе не было в салоне, то ли лень было перекидывать колеса... В итоге мы поехали в поле на шоссейной резине. Естественно, далеко проехать нам не удалось - я посадил Патриота в лужу уже в 30 метрах от съезда с дороги. Судя по всему, в ту лужу уже много кто садился, так как и глубина колеи была в ней максимально большой, и уже подгнившие доски обнаружились замешанные в глину, когда мы пытались выйти из ямы самостоятельно. Как раз из-за одной такой палки нас и стащило в колею.

Попытки выйти с подключенным полным приводом и на пониженной передаче не привели к успеху. Ветки, набросанные под колеса - тоже давали малозаметный эффект. Было принято решение вызвать техничку. Спустя 20-30 минут приехали двое сотрудников автосалона на Subaru Forester и один из них - Михаил, полез за руль Патриота. Решил попытаться выйти самостоятельно. После 15 минут тщетных попыток он вылез, скинул куртку и спросил - не торопимся ли мы. Я сказал, что мне спешить некуда, а посмотреть как специалист выйдет из лужи интересно. Михаил вернулся в автомобиль, еще минут пять помучил его и снова вылез. На этот раз он достал из Лесника цепь и подцепил ее к задней буксировочной петле Патриота. Его напарник подогнал поближе Субару и зацепил цепь за него. Михаил на всякий случай накинул на цепь у бампера Лесника свою куртку и снова полез за руль Патриота. Включив полный привод на обоих автомобилях, ребятам удалось потихоньку вытащить УАЗ из лужи - благо Форестер был на сухой твердой поверхности. Отцепив машину, Михаил немного покатался кругами по въезду на поле и вернул нам тестовый автомобиль. Сел в Лесника и "техничка" поехала обратно в салон.

Обратно в автосалон мы доехали бодро раскидывая грязь с колес и попутно обсуждая где и как надолго мы бы могли застрять, будь на Патриоте "мудовая" резина. Сошлись на том, что нам повезло с "шоссейкой" и что застряли мы там, откуда нас мог вытянуть Лесник. Иначе пришлось бы искать трактор - а это уже и время, и деньги. В салоне, отмывшись насколько это было возможно, мы присели за стол Владислава и обсудили возможные сроки поставки автомобиля и совершения сделки, а так же - размер скидки. Сошлись на покупке в конце июня за 990 тысяч рублей наличными. Комплектация "Стиль", цвет - темно-серый металлик и дополнительно установленная блокировка.

Сосед по дачному участку начал активно возить стройматериалы слишком рано и разбил всю дорогу так, что на седане мы к себе на участок уже не могли проехать, а бросать машину где попало совсем не хотелось, поэтому было принято решение не дожидаться конца июня, а взять кредит и купить машину в мае, как только она придет в салон. Сообщил об этом Владиславу и мне показалось, что даже несколько порадовал его этим известием. Но через неделю оказалось, что он не сделал заказ на машину. Когда я спросил в чем дело - он предложил внести дополнительную предоплату, чтобы подтвердить свои намерения приобретения этого автомобиля. Меня это расстроило и я уже даже начал думать плохо о Владиславе и салоне У-Сервис плюс. Неужели такая крупная компания занимается разводиловом клиентов?! Спустя несколько дней Владислав мне сообщил еще одну неприятную новость - оговоренная ранее цена выросла и мне придется заплатить 1005000. На 15 тысяч рублей дороже оговоренной ранее суммы. Я совсем расстроился. Тут еще позвонил менеджер салона Техинком и предложил купить точно такую же машину - в той же комплектации, с блокировкой и в нужном мне цвете из наличия! И цена 1007000 рублей. Я задумался. Ведь до момента когда придет моя машина у Владислава, последний может еще не раз накрутить по 15 тысяч! Но в тот же день Владислав сообщил, что цена окончательная, машина заказана и придет к концу мая 100%.

25 мая Владислав прислал мне утром сообщение о том, что ПТС уже привезли, а машину привезут или вечером, или утром 26 мая. Этот день мне уже ничего не могло испортить. Это была самая хорошая новость за последний месяц. Я сказал ему, что в субботу в 9:00 буду как штык в автосалоне с деньгами и документами. Однако к вечеру моя позиция изменилась, я сообщил о своем желании оформить покупку вечером пятницы! На этом и порешили. В пятницу на 20:00 была назначена сделка купли-продажи и приглашен представитель банка для оформления кредита. В пятницу около 22:00 я уехал из автосалона У-Сервис плюс на новеньком УАЗ Патриот "Стиль" 2017 года выпуска. И поехал прямиком в ГАИ. Но это уже другая история