Лучшие места в самолёте

16 сентября 2016

Лучшие места в самолёте - это места в салонах первого класса, бизнес-класса и вообще во всех салонах выше уровня эконом-класса. Однако эти места намного дороже и большинству пассажиров просто недоступны. Поэтому большинство людей летает в салонах экономического класса и каждый раз пытаются выбрать местечко поудобнее.

Итак, какое же место наиболее комфортно в эконом-классе самолёта? Первое и главное - подальше от туалетной кабины. Вряд ли вам очень хочется ощущать благоухание из этого местечка. Да, в самолётах хорошая вытяжка в туалетах и запах редко выходит за пределы кабинки, но ведь дверь часто открывается, а в очереди кто-то может не сдержать газы. Кроме того, места перед туалетными кабинами неудобны тем, что спинки у них не откидываются - они плотно упираются в стенки уборных. Итак, второй пункт отбора - возможность откинуть спинку кресла. Соответственно, необходимо выбирать места, не прислоняющиеся спинкой к стенке. Это места перед туалетными кабинами и иногда - перед аварийными выходами. Ну и последние места часто упираются в кухню - там тоже установлены стенки. Третий параметр отбора - возможность вытянуть ноги, то есть, пространство от вашего кресла до впереди стоящего кресла, или перегородки. Больше всего места в салонах эконом-класса самолёта в первом ряду и сразу за аварийными выходами, или после туалетных кабин / перегородок. Как мы помним, туалетных кабин мы стараемся избегать, поэтому места надо выбирать или на первом ряду, или после аварийных выходов, или за перегородками, где нет туалетов. Четвертый аспект наименее важен для меня, но я знаю что есть люди, придающие этому факту большое значение - тряска. В плане плавности полета наиболее комфортные места на крыле - то есть, ровно в том месте, где фюзеляж самолёта соединяется с крылом. Ну и конечно же, самое комфортное место посередине крыла и ближе к середине салона (не у окна, а у прохода). Пятый аспект, я считаю, важен только при длительных перелётах, он касается питания. Чаще всего пищу начинают раздавать или от носа самолёта, или от носа и от хвоста. Таким образом, чтобы иметь возможность выбора "рыба или мясо", лучше садиться поближе к носовой части самолёта.

Делая вывод из всего вышеописанного, для выбора лучшего места при наличии билетов эконом-класса, надо руководствоваться наличием свободных мест при регистрации и оптимальным соотношением всех перечисленных аспектов. Лучше всего, если есть электронная регистрация через интернет - у многих авиакомпаний, предлагающих такую услугу, кроме таблицы выбора мест есть и схема расположения мест в салоне конкретного самолёта и можно выбрать места визуально. Таким образом, вы можете даже увидеть сколько места у вас перед сиденьем, как далеко ваше кресло от туалетных кабин и в какой части самолета оно находится.

Приведу несколько примеров:

1. Лучший перелёт. Ещё в те далёкие замечательные времена, когда существовала авиакомпания "Трансаэро", мы с женой летали в Египет. Отпуска не было, мы просто спонтанно решили отдохнуть, взяли несколько дней за свой счёт и купили тур. У авиакомпании "Трансаэро" была электронная регистрация на рейс и открывалась она за 24 часа до вылета. Мы решили выбрать места поближе к носовой части, на границе салонов бизнес-класса и экономического. По картинке мы выбрали два кресла слева на 11 ряду Боинга 747 и приготовились лететь с комфортом. Место впереди должно было хватать с лихвой, а для моего роста это важно. Каково же было наше удивление, когда зайдя в салон самолёта, мы обнаружили 11 ряд в бизнес-классе! В итоге мы летели бизнес-классом по цене эконом. Да, это был лучший перелёт в нашей жизни.

2. Худший перелёт. Это было чуть больше месяца назад - мы летали на Кипр компанией "Уральские авиалинии". Из Москвы у них есть электронная регистрация, но она, как бы помягче сказать, поганая. Для регистрации онлайн выделено всего пара десятков мест, далеко не самых лучших. С чем это связано - мы узнали во время регистрации на обратный рейс в аэропорту Кипра: регистрация около аварийного выхода стоит 25 евро! Естественно, таких денег за 3,5 часовой перелёт у аварийного выхода мы платить не собирались. Зарегистрировали нас по умолчанию, на выбор девушки на стоке регистрации. Однако, после посадки в самолёт, выяснилось, что кто-то всё же решился оплатить регистрацию у аварийного выхода. Поняли мы это по разговору одного пассажира со стюардессой на повышенных тонах именно по поводу его комфорта. Оказалось, что в этом самолёте аварийные выходы не имеют прохода - кресла установлены плотным рядом от кабины и до хвоста без разрывов у дверей аварийных выходов. Я не знаю, является ли это нарушением авиационной безопасности (подозреваю, что очень даже является), но в данном случае у нас разговор о комфорте и пассажир заплатил за комфорт 25 евро, а полетел ровно также, как и все остальные - без каких либо улучшений условий перелёта. К его негодованию по поводу этой авиакомпании присоединился и я, когда пришла очередь питания. Дело в том, что наш отель был очень далеко от аэропорта, мы ехали не меньше 2 часов на трансфере (хоть он был и индивидуальный, но расстояние от этого короче не становится) и после приезда в аэропорт было ещё 2 часа ожидания. То есть, кушать уже очень хотелось, а так как нас посадили в середину салона, то пока до нас дошла очередь, выбора уже не было - только блины с джемом. Я терпеть не могу джем, поэтому остался голодным. Почти голодным - у меня была шоколадка и я насладился ей с чаем.

3. Просто хороших комфортных перелётов было несколько. Это были перелёты у аварийного выхода. С Тенерифе, из Египта, с Кипра, с Северного Кавказа... Понимающие девушки на стойках регистрации без каких-либо условий регистрировали на места у аварийного выхода. Спасибо им.

4. Просто плохие перелёты. Очень просто - все перелёты на местах, где не откидывается спинка и некуда девать ноги.