Мегафон и мобильный интернет

27 ноября 2016

Предисловие.

Первый мобильный телефон я купил себе в далеком 1999 году. Тогда в Москве было всего четыре оператора мобильной связи: "МТС" ("Мобильные Теле Системы"), "БиЛайн" ("Вымпелком"), "Сонет" и "МСС" ("Московская Сотовая Связь"). Причем последние два сильно отставали по качеству связи и карте покрытия. Компания "БиЛайн" предлагала комплекты: "Би+ Профи", "Би+ Драйв" и "Би+ Приват", которые включали сам телефон и сим-карту с подключением. Стоимость этих комплектов периодически "прыгала" и озвучивалась в долларах - от 49$ до 89$. Если не ошибаюсь, я за свой комплект отдал 69$: телефон Ericsson A1018S, тариф "Би+ Профи" и абонентский номер +7(901)748-48-38 (прошу прощения у нынешнего владельца номера, если таковой есть). Но с этим телефоном я проходил не долго, я потерял его в электричке по пути в институт. Я тогда работал на заводе и график был: день / ночь / двое суток выходных. То есть, совмещая работу и учебу на дневном отделении я часто просто не спал больше суток. Так и был потерян телефон. Но номер я себе восстановил, кстати заплатил за это 7.50$ - тогда это была платная услуга. Трубку новую купил с очередной зарплаты, это уже был Siemens C35 - в разы меньше по размерам, чем Ericsson. С этим телефоном я проходил довольно долго и впоследствии подарил его, купив себе Ericsson A3618.

Слухи о новом операторе связи.

До перехода на Мегафон я пользовался услугами "БиЛайн", который меня устраивал и качеством связи, и тарифами. Кстати, основной конкурент - "МТС" еще с тех времен прославился "воровством" денег со счетов абонентов. То есть, пока не пошли слухи о том, что на российский рынок собирается выйти новый мобильный оператор, я даже не думал, что уйду от "БиЛайна" - альтернатив не было. По слухам, должна была появиться европейская компания с очень низкими тарифами, в разы ниже, чем у "БиЛайна". Многие уже ждали этого, но сроки проходили, а новый оператор не появлялся...

Лайфхак "нулевых", в качестве лирического отступления.

В те времена, когда БиЛайн предоставлял "мобильный интернет" (WAP / GPRS) за 11 центов в сутки, мы с друзьями специально загоняли счет одной сим-карты в минус, предварительно включив услуги определитель номера и, собственно, сам "мобильный интернет". При этом услуги продолжали работать, а деньги со счета не снимались. Для звонков использовалась вторая сим-карта, что было не очень удобно, так как нужно было постоянно переставлять сим-карты. Тогда, кстати, появились разные "примочки" - сим-карты, на которые можно было прописать два номера, микросхемы, которые припаивались к двум сим-картам и вкладывались под аккумулятор аппарата... Я не знаю, работало ли это, но помню, что рынок был наполнен такими предложениями. Но иногда в "БиЛайне" происходили либо сбои, либо техническое обслуживание, что продолжалось от нескольких часов до двух-трех дней, когда связью можно было пользоваться абсолютно бесплатно. Тогда можно было не переставлять сим-карту, звонить можно было даже с тех, которые были "в минусе". Итак, у нас было сразу два лайф-хака: звонки с отрицательного счета, даже международные и пользование мобильным интернетом и определителем номера абсолютно бесплатно. Каюсь, это было не честно по отношению к оператору, но и тарифы были явно сильно завышены, поэтому сомневаюсь, что оператор на этих "лайфхаках" много потерял. То есть, мы просто пользовались дырами в программном обеспечении оператора, который, скорее всего, просто сэкономил на разработке ПО, раз эти дыры в нем были. Таким образом, компания "Вымпелком" ("БиЛайн") сама виновата в том, что тот факт имел место.

"Мегафон" выходит на российский рынок.

Для непосвященных граждан, коим я и являлся, появление "Мегафона" оказалось тем самым выходом на российский рынок нового мобильного оператора. Это уже спустя некоторое время я узнал, что "Мегафон" - это не новый мобильный оператор, а новое название оператора "Северо-Западный GSM". Но так как тарифы были значительно ниже привычных тарифов "БиЛайна" и "МТС", я принял решение о смене мобильного оператора. На тот момент был популярен тариф "О-лайт", который выгодно отличался пополнением счета за входящие звонки! То есть, когда абоненту поступает звонок - он не только не должен за него платить, но и получает на счет один цент! На этом тарифе я "просидел" очень долго. Позднее все расчеты были переведены в рубли, пополнение счета за входящие звонки отменили и появились более выгодные тарифы, а один из которых я и перевелся.

Появление смартфонов.

С появлением смартфонов пошла новая волна смены тарифов - мобильный интернет стал постепенно отвоевывать приоритет у звонков и СМС, а с появлением бесплатных мессенджеров - СМС стали атавизмом. СМС стали преимущественно техническими - их используют для отправки кодов регистрации и авторизации. Даже спам перешел из сферы СМС в те самые мессенджеры. Конечно же, со временем появились услуги увеличения предоплаченного трафика, псевдобезлимитные тарифы на мобильный интернет, услуги "продли скорость"... Так вот, я очередной раз сменил тариф, исходя из тех соображений, что я почти не совершаю звонков, не пользуюсь сервисом СМС, но мне необходим быстрый интернет с неограниченным трафиком.

Суть статьи - "Мегафон" обманывает абонентов.

Итак, я сменил тариф на "Всё включено S". При переходе на этот тариф, "Мегафон" предоставляет на два месяца дополнительный объем включенного трафика мобильного интернета. Я не буду уточнять все аспекты тарифа, так как речь идет только о мобильном интернете. Итак, в тариф включено 2 гигабайта трафика на 30 дней, еще 2 гигабайта на 30 дней в качестве бонуса при подключении этого тарифа, "Мегафон" предоставляет на срок 2 месяца. За те два месяца после смены тарифа я обратил внимание, что 2 гигабайт мне как раз хватает на 30 дней. Но бонусный срок закончился и меня ждал сюрприз: трафик начал таять как снежинка на раскаленном металле. Ладно, думаю, попробую заказать "Продли скорость Лайт", может 3 Гб хватит на месяц??? Но нет, не хватило. При этом, я не стал пользоваться интернетом больше. Наоборот, зная, что теперь у меня меньше включенного трафика, чем было - я старался лишний раз не листать страницы. Но 3 Гб не хватило даже на 3 недели. Тут я встал перед выбором - попробовать подключить услугу "Продли скорость Мега", включающую еще 5 Гб на 30 дней за 400 рублей, или "МегаБезлимит" с абонентской платой 9 рублей в сутки и стоимостью подключения 100 рублей (первый раз вроде бесплатно). Простые математические расчеты и горький опыт подключения услуги "Продли скорость Лайт" сделали мой выбор однозначным - "МегаБезлимит". Но и этот "МегаБезлимит" на самом деле условный. Я не знаю, можно ли израсходовать такое количество включенного трафика, но он не бесконечный: 95,37 Тб. У меня уже осталось 95,36 при том, что за этот месяц я сначала потратил 2 Гб включенного трафика и 1 Гб от услуги "Продли скорость Лайт".

В чем же заключается обман абонентов? В порядке списания трафика. То есть, когда абонент только подключился к тарифу "Всё включено S" - он два месяца пользуется мобильным интернетом с уверенностью, что включенного трафика хватает с головой, а когда проходит 2 месяца - расчет расхода трафика странным образом изменяется и абонент неожиданно узнает, что трафик кончился! Ему приходится снова тратить деньги, чтобы подключить услугу "Продли скорость", но и тут трафик тает на глазах. В итоге пользователь либо подключает "МегаБезлимит", либо снова меняет тариф на тот, который включает большее количество трафика. Неприятно. Очень неприятно. Более 10 лет пользуешься услугами этого оператора и тут такая подлость... Стыдно должно быть.