Аренда недвижимости в курортных зонах России

13 октября 2016

Мы с женой любим путешествовать и вопрос аренды недвижимости в курортных зонах России возникает регулярно. Мы предпочитаем самостоятельную жизнь и поэтому ищем апартаменты, дома, коттеджи. Поиск этот зачастую превращается в такой ад, что без мата не описать. В связи с этим, я решил помочь предпринимателям, размещающим объявления о своей недвижимости делать это правильно. Попробую представить основной список требований с пояснениями:

1. Расположение объекта. Если это горнолыжный курорт и больше там делать нечего - необходимо указать расстояние до склона (или подъемника) и способы до него добраться - пешком, трансфер, автомобиль, собачьи упряжки... Это очень важно! Зачастую - первое, что интересует потенциальных арендаторов. Аналогично с морем, рыболовными зонами и т.п. Если в зависимости от сезона есть выбор - горные лыжи / купание / рыбалка / охота / собирательство - то указывайте все расстояния и способы передвижения, либо меняйте описание по сезону. Полезно приложить карту (Яндекс / Google), или скриншот с карты.

2. Фотографии. Естественно, большинству путешественников важно где он будет проводить часть своей жизни. Даже если жилье будет использоваться только для ночевки. Идеальный вариант - когда фотосет включает:

  • Фото фасада дома / подъезда, с возможностью сориентироваться по этому фото в момент заселения - чтобы было проще найти в незнакомом городе / поселке нужный дом и подъезд;
  • Фото парковки, если таковая имеется и предполагается, что скорее всего гости будут на машине;
  • Фото кухни - чтобы въезжающие понимали, что там есть: холодильник, микроволновка, духовой шкаф, варочная панель, или плита, стол и стулья;
  • Фото санузла / ванной комнаты - насколько опрятно и убрано, некоторые могут отказаться от жилья из-за брезгливости, если по стенам ползет плесень, на кранах ржавчина, а фаянс грязный и со сколами;
  • Фото каждой комнаты так, чтобы было видно спальные места - когда мы едем с друзьями (две семейных пары), очень сложно найти квартиру, коттедж, апартаменты, удовлетворяющие нашим потребностям, так как зачастую есть фото только одной спальни. Это крайне опрометчиво. Кроме того, сами кровати приобретайте такие, чтобы их можно было сдвинуть вместе для преобразования двух односпальных в одну двуспальную без широченной щели между матрасами. При этом, чтобы вам не обматывали ножки кроватей скотчем, лучше предусмотрительно подготовить какие-нибудь ремни, зажимы, струбцины... все что угодно для скрепления ножек кроватей, чтобы они не разъезжались в разные стороны;
  • Фото гостиной / обеденной комнаты / зала, если таковая имеется;
  • Фото с балкона, или из окна - чтобы понимать, на что утром будет открываться вид, когда после пробуждения захочется выпить кофе и посмотреть в окно;

3. Инфраструктура района - наличие продуктовых магазинов, промтоваров, транспорта, музеев, достопримечательностей, различных досуговых заведений.

4. Подробный ценник. Если есть сезонные наценки - подробно указать цены по датам. Если цена зависит от количества гостей - указать именно то, что цена с человека. Если какие-либо услуги оплачиваются отдельно (например, сауна) - тоже это подробно расписать.


А теперь маленький экскурс в историю одной поездки.

На новогодние праздники 2011-2012 мы ездили вчетвером в Финляндию - я с женой и еще одна пара (наши друзья). Коттедж выбирали долго и кропотливо, в итоге взяли за 40000 рублей на 8 суток, рассчитанный на 6 гостей. То есть, вышло по 1250 с человека в сутки. При этом коттедж был большой, с двумя отдельными спальнями и жилой мансардой с кроватями на ней, с камином, сауной, душем, двумя санузлами, просторной кухней, переходящей в гостиную. Кухня оборудована варочной панелью, духовым шкафом, микроволновкой, холодильником, посудомоечной машиной (таблетки для посудомоечной машины тоже включены в стоимость и в наличии), горой посуды на любой случай, чайником, тостером, кофеваркой и вообще всем необходимым. На каждую кровать в спальнях в шкафчиках лежало идеально чистое белье (никаких старых пятен, застиранности, как будто новое), для камина рядом в сундуке лежали дрова, а при необходимости - можно было принести еще дров из дровника на улице, рядом с коттеджем (бесплатно!). Отопление полностью от электричества - во всех помещениях коттеджа теплые полы! Площадь первого этажа примерно 50 метров, полезной площади второго этажа (мансарды) - около 30 метров. Из бытовой техники были плоский телевизор Philips с подсветкой задней панели (система фоновой подсветки, или как она там называется) и неплохой музыкальный центр.

К чему это я? А к тому, что аренда недвижимости в курортных зонах России не соответствует мировому туристическому рынку. Бизнес-аппетиты наших соотечественников такие, что дешевле и приятнее отдыхать в Финляндии, чем на Родине. И дело тут совсем не в том, что туристы не патриоты, предатели, зажрались, или еще что-то, а в том, что нет у нас адекватного сервиса и адекватных цен на отдых. Вот поэтому и приходится ехать за границу. Мы очень хотим отдыхать в России! Мы бывали на Северном Кавказе, нам там нравится. Но цены на новогодние праздники не соответствуют качеству предлагаемых услуг. В марте, после 10 числа - да, все устраивает, а в праздники - ну неоправданно дорого. То же самое касается и других регионов. Мурманская область, Карелия - тоже неоправданно высокие цены. А отдельная почасовая оплата за сауну - это вообще беспредел! Стоимость сауны выходит дороже проживания. При том, что она ничем не отличается от вышеописанной сауны в Финляндии, которая предоставляется проживающим бесплатно. По крайней мере, не отличается в лучшую сторону.

Итак, дорогие мои арендодатели, давайте жить дружно. Ваша гостеприимность - это наша благодарность и рекомендации. А что может быть лучше настоящей живой рекомендации для вашей рекламы? Правильно - только стабильные рекомендации. Ну и не забывайте правильно оформлять и обновлять свои объявления.

До встречи!