Очередные бодания с ОСАГО

18 мая 2016

Сегодня утром, собираясь на работу, посмотрел сюжет на канале Россия-1 о новых махинациях с ОСАГО. Не то, чтобы снова какие-то мошенники научились печатать новые бланки и забивать полисы в электронную базу, нет. Тут мошенники посерьезнее. Страховщики предлагают отправлять на официальные дилерские сервисные центры только автомобили не старше 2 лет. Тут есть, как минимум, два момента, из-за которых я с ними категорически не согласен.

Первый момент - это то, что многие автопроизводители дают гарантию на автомобили более 2 лет, некоторые даже 5 лет. И что делать автовладельцу, если у него автомобиль на гарантии, а страховая компания отправляет его ремонтироваться в гараж к Ашоту? Естественно, гарантия моментально аннулируется.

Второй момент - даже если автомобиль не на гарантии, владелец вряд ли горит желанием доверять ремонт подозрительным лицам без лицензии и специальных навыков. Ведущие беседовали с уникальным персонажем, который делал вид, что отстаивает интересы автовладельцев, но на деле - он абсолютно на противоположной стороне. И мне бы очень интересно было узнать, как бы он отнесся, если бы ему в подворотне кто-то попортил физиономию, сломал пару костей, а страховая отправила его не в больницу, или поликлинику, а в какой-нибудь гнилой подвал к психу с ржавыми ножами вместо скальпелей и прочим нестерильным инструментом, восстанавливать его лицо после несчастного случая.

Еще был разговор о том, полностью, или не полностью компенсировать стоимость поврежденных элементов. И предлагается возмещать стоимость запчастей без учета износа только если автовладелец согласен ремонтировать свой автомобиль в сервисе, в который его направит страховая компания. Мы все прекрасно понимаем, что это будут за сервисы и какие у них будут отношения со страховыми компаниями. Отсюда делаем вывод, что автовладельцев заставят либо ремонтироваться в "стрёмных" гаражных мастерских, либо довольствоваться компенсацией с учетом амортизации за возраст автомобиля. А что, если агрегат, поврежденный при ДТП я только вчера купил новый? Например, я поменял помпу с роликами по рекомендации автопроизводителя, на 80000 пробега? Как будет учитываться амортизация абсолютно нового узла на не совсем новом автомобиле? Представим себе, что этот персонаж из сюжета не пошел к психу в подвал, взял у страховой компенсацию с амортизацией, добавил еще тысяч так двести и у хорошего врача с лицензией восстановил свой "фэйс". И тут, как назло, с совершенно новеньким лицом, с замененными дорогими зубами (немецкая керамика), он снова попадает в неблагополучный район и снова теряет свои зубы... Ну и получает косметические повреждения в виде сломанного носа, разбитых губ, заплывшего глаза... Идет в страховую, а ему говорят - зубки ваши старенькие, по амортизации вы за них 5 рублей получите и 20 копеек. Или, если хотите, мы вас в подвал к психу направим. Вот я бы очень хотел посмотреть, как этот персонаж запоет в таком случае.

К чему я это все пишу? А все очень просто - я в принципе против ОСАГО. Есть же КАСКО - кто хочет застраховаться - тот пусть страхуется, а вот обирать население в обязательном порядке - это узаконенный рэкет! И если уж оставлять его, то выплаты должны быть 100%, как за новый автомобиль. Для сведения страховщиков и их сторонников, купить крыло для автомобиля - это уже круглая сумма! А еще нужно его покрасить с подбором цвета, что стоит еще столько же, потом установить. Так что, даже 100% выплата по запчастям, без амортизации, не покрывает стоимость ремонта автомобиля!