Купить отзывы

22 октября 2016

Я не случайно назвал статью именно таким словосочетанием: купить отзывы. Дело в том, что в наше время продвижение сайтов - это целая индустрия, со своими законами и хитростями. Однако, все новое - это хорошо забытое старое, поэтому к любому новому типу продвижения можно подобрать прототип из прошлого. Например, покупные отзывы - это старое доброе сарафанное радио, то есть - люди рассказывают друг-другу о товаре или услуге и на основе этого рассказа (отзыва), другие люди принимают решение. Таким образом, сарафанное радио перекочевало в интернет в виде отзывов на сайтах.

Казалось бы, ну и хорошо, не нужно ждать пока тебе кто-то расскажет про что-то желаемое и ты сможешь принять решение, стоит оно того, или нет. Но не все так хорошо, как могло бы быть. Да, какое-то время действительно отзывы были настоящими - люди на сторонних площадках, или форумах по интересам делились своими впечатлениями о том, или ином товаре, или услуге. Но рекламщики не дремлют - они тоже люди, тоже бывают на форумах и очень быстро поняли, что на этом можно не только заработать, но и еще лучше продвинуть свои услуги! Так появились продажные, или оплачиваемые отзывы, которые еще называют покупными.

Как отличить купленные отзывы от настоящих? Это зависит от компетентности заказчика и исполнителя. В первую очередь, конечно, исполнителя. Хороший автор отзывов за деньги не просто пишет какой хороший товар и как ему все понравилось, а конкретизирует, указывает на нюансы и, естественно, учитывает календарное время, если это необходимо, геолокацию и многие другие важные аспекты. Грамотность и компетентность заказчика в нашем случае, заключается в том, чтобы проверить соотношение статьи с реальностью. Хороший отзыв на заказ - это когда все правда, кроме информации о товаре. Вот о товаре должно быть написано так, чтобы читатель подумал: "Боже мой, это же канарейка за копейку! Такую уникальную вещь продают за такие смешные деньги, что я буду полным профаном, если не куплю себе это прямо сейчас!" При этом, стоит отметить, что пользователь читает отзыв, например, о кастрюле для приготовления гречневой каши за 25 тысяч рублей!

Ниже я приведу пример купленного отзыва. Для наглядности, использую скриншоты с Яндекс Маркета. Дело в том, что Яндекс при любом коммерческом запросе в начале выдачи вставляет ссылку на Яндекс Маркет и большинство пользователей выбирают товары именно там. Не скрою, я тоже сначала прицениваюсь на Яндекс Маркете, тем более, при сравнении товаров, там можно почитать об особенностях той, или иной функции, о которой я не знаю, или знания мои скудны. Таким образом, я не только сравниваю товары, но и изучаю ключевые характеристики этих товаров для более компетентного выбора.

Итак, я решил приобрести себе велосипед для катания по пересеченной местности. Выбрал на Яндекс Маркете в расширенных настройках те параметры, о которых у меня достаточно знаний, из предложенной выдачи в 45 велосипедов отобрал для сравнения 20 и на странице сравнения начал читать о характеристиках, какая на что влияет, на скриншоте стрелками отмечены вопросики, при нажатии на которые открывается информация о характеристиках опции:


Благодаря изучению тех характеристик, о которых у меня не было знаний, или они были не достаточны, я смог исключить из сравнения несколько моделей. Таким образом, список велосипедов значительно сократился. Далее, я переключился на чтение отзывов к этим велосипедам и наткнулся на подозрительный отзыв: в описании модели указано, что она 2015 года, а в одном из отзывов написано, что пользователь пользуется этой моделью велосипеда более года, хотя купил ее 3 июня 2015 года. То есть, он приобрел модель 2015 года на полгода раньше, чем она появилась. Да, бывает такое, что модель следующего года появляется в продаже в текущем, то есть, вполне вероятно, что модель 2015 года можно было купить в 2014 году, но модели следующего года поступают в продажу в конце года, обычно в последние три месяца, но никак не за семь месяцев до конца текущего года. Таким образом, автор отзыва не изучил вопрос и написал его, что называется "от балды", а заказчик не проверил, или не обратил внимание и опубликовал отзыв как есть, в итоге получается, что оба оказались не компетентны и грамотный пользователь, при поиске отзывов об этой модели велосипеда, может понять, что отзыв куплен и не учитывать его, а опираться на более правдоподобные отзывы.

Для наглядности, как и обещал, выкладываю скриншот с Яндекс Маркета с покупным отзывом:


Это лишь один (самый простой) из методов определения продажных отзывов, которым нельзя верить. Кроме него, существует еще множество нюансов, но все они сводятся к одному - внимательность. Чем внимательнее вы относитесь к изучению отзывов, тем больше шансов, что вам удастся отсеить те отзывы, которые написаны под заказ. Ведь только изучив реальные, не покупные отзывы пользователей, можно построить правильное представление о качестве и надежности интересующего товара. Тоже самое касается и отелей, туристических агентств, ресторанов и других товаров и услуг, предлагаемых пользователю.

Будьте внимательны, обращайте внимание на мелочи и вас не смогут провести рекламщики и авторы оплаченных статей. Ведь мало купить отзывы - надо их еще грамотно написать и перепроверить, а достаточно компетентных заказчиков и авторов очень мало ввиду жадности и лени как тех, так и других. Ваша внимательность - ваше оружие! Удачи вам в выборе качественных товаров и услуг.